Функциональный флирт, как бизнес-коммуникация

По поводу флирта распространено убеждение, что сексуальный мотив является его единственным и главным фактором. Однако это не совсем так. Флирт – это всего лишь один из способов коммуникации и за ним могут стоять различные мотивы.
Действительно, флирт содержит сексуальный подтекст, но далеко не всегда желание сексуального действия. Ну и, конечно, мужчины чаще склонны интерпретировать флиртаническое поведение женщины, как признак сексуально интереса. О различных целях, сопровождающих флиртаническое поведение, рассказано в моей книге «Флирт – Секс – Коммуникация». А в этой заметке мне хотелось бы обратить внимание нафункциональный флирт(VB).

Флирт – это средство привлечения внимания, и одновременно средство его удержания. Функциональный флиртпомогает решать практические задачи, и мы часто используем его элементы в повседневной жизни и деловой практике. Вам наверняка приходилось наблюдать, что этим инструментом хорошо пользуются многие успешные менеджеры по продажам, PR-менеджеры, и риэлторы, у которых самые высокие показатели по количеству сделок. Когда люди флиртуют, то они становятся более привлекательными друг для друга и между ними быстрее устанавливается доверие. Это происходит потому, что во время флирта люди чувствуют себя комфортно, и непроизвольно что-то раскрывают о себе.
Флирт помогает завоевать дополнительное расположение того, с кем флиртуют. Общение становится более легким и неформальным. И очень часто в, казалось бы, совершенно рациональной сфере решения принимаются при некотором влиянии эмоционального фактора. Впрочем, нужно учитывать, что флирт снижает издержки коммуникативных транзакций только в том случае, если оба партнера осознают пределы поля, на котором они играют в текущий момент.

Важно отметить, что люди разного возраста придают разную значимость тем или иным аспектам флирта. Так, если молодые люди в большей степени сосредоточены на романтических и сексуальных аспектах флирта, то более взрослые люди уделяют больше внимания эмоциональной и функциональной стороне флирта.

Эмоциональное состояние можно передавать не только от одного человека другому, но и группе. Интересно, что за последние два десятка лет, среди политиков, избранных в своих странах на второй срок, много людей, которые активно флиртуют на публике. Функциональному акту коммуникации флирт добавляет эмоциональную составляющую, он создает дополнительную связь с адресатом. Официальному лицу флирт придает человеческое измерение и способствует лучшей запоминаемости.

Когда я говорю о функциональном флирте, то имею в виду, что флирт, как форма взаимодействия с другими людьми, капитализируется в виде тех или иных социальных бонусов. Вместе с тем, флирт – это приятная, форма коммуникации, которая может быть выгодна не только человеку, который флиртует, но и тому с кем флиртуют. Действенность флирта, как инструмента во многом основана на том, что людям нравится, когда их элегантно соблазняют.

Флиртанический стиль коммуникации может быть применим, где угодно: в повседневном общении, во время отдыха, на работе, и, конечно же, для установления деловых контактов. Проверить это можно на ближайшей вечеринке флирта. Устанавливайте деловые контакты весело и легко!

Валерий Бо